Translate

пятница, 24 мая 2013 г.

Родовая одежда.


Воспоминания моего детства бережно хранят бабушкин старинный сундук, наполненный настоящим сокровищем, как мне тогда казалось. В сундуке хранились лоскутки еще дореволюционного производства, домотканная ткань, кофточки и платья  середины двадцатого века, они были старенькие, но зато из натурального шелка.



И тогда мне пришла в голову мысль при помощи валяния создать настоящую родовую одежду. Валяние из шерсти хранит в себе множество возможностей, например  в шерсть можно буквально вваливать различные лоскуты, нити, волокна.
    Тогда я взяла несколько старинных лоскутков, которые хранила еще моя прабабушка, порвала на небольшие кусочки старую кофточку сороковых годов, которая принадлежала моей бабушке, еще взяла изъеденный молью, мамин павлово-посадский платок и все это соединила в едином произведении.

Я сделала себе совершенно новую модную безрукавку, правда еще добавила туда кружево и шелковых нитей, все это наложила на основу из овечьей шерсти и сваляла.. Получилась своеобразная одежда оберег, одежда, которая хранит энергии моего рода.
Таким образом старые, винтажные вещи можно превращать в совершенно новые, сохраняя при этом, древний колорит. Если старые ткани непрочные, легко рвутся, имеются дырочка, шерсть все это исправит, она прочно соединит все лоскутки и закроет собой дырочки, если они были на ткани.

Такая одежда имеет старинное обаяние и современные линии. Родовую одежду можно делать и для детей, соединяя в ней лоскутки одежды папы и мамы, бабушек и дедушек. Можно свалять валенки с лоскутками родовой одежды, можно свалять шапку, куртку, пальто, варежки, покрывало на кровать или ковер.
Родовая одежда сохраняет преемственность поколений, связь рода, напоминает нам о нашем прошлом. о наших корнях. а, известно, дерево сильно своими корнями.
Представьте восхищение детей, которые будут показывать свою одежду, как музейную достопримечательность, где в каждом кусочке хранится порой многовековая история, такая одежда бесценна.  Ну, а если нет в роду старинной  одежды, можно пойти на блошиный рынок и там найти подходящие старинные ткани.



Комментариев нет:

Отправить комментарий